В Грузии более ста человек вышли из Республиканской партии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Более ста человек покинули ряды Республиканской партии Грузии в знак поддержки бывшего председателя Аджарского отделения этой партии Мурману Думбадзе. Мурман Думбадзе был исключен из партии 18 марта после того, как попытался устроить митинг протеста против строительства в Аджарии мечетей.
Отметим, что правительство Турции вышло с предложением к правительству Грузии: турецкая сторона позволит отреставрировать ряд грузинских культурных памятников на территории Тао-Кладжети (историческая область, контроль над которой Грузия утратила в 16-м веке, а в 1921 году Тао-Кладжети отошла Турции по "Российско-турецкому договору о дружбе и братстве". - Прим. "Кавказского узла"), а грузинская сторона, в свою очередь, разрешит построить несколько мечетей на территории Аджарской автономной республики, передает корреспондент "Кавказского узла".
"Согласно уставу международных организаций, у государства нет права требовать строительства религиозных учреждений на территории другого государства, если население второй страны не согласно с этим. Такие вопросы должен решать только народ. Грузинское же общество против строительства здесь мечетей", – заявил Мурман Думбадзе в интервью агентству "Медианьюс".
Вслед за Думбадзе по религиозным соображениям партию покинули еще около сотни человек.
Лидер республиканцев Давид Усупашвили заявил 29 марта, что у республиканцев всегда будет "идеологическое несоответствие со всеми, кто считает, что человек без "правильного" вероисповедания, не может быть грузином".
"Мы считаем недопустимыми попытки решения чувствительных религиозных вопросов, уличными акциями, а также разделение граждан по их вероисповеданию. Все члены Республиканской партии Грузии, у кого принципиально другое мнение по этому вопросу, могут включиться во внутрипартийные дискуссии и сделать выбор", - добавил в интервью журналистам Давид Усупашвили.
Один из членов исполнительного совета Республиканской партии Давид Бердзенишвили, в свою очередь, сообщил корреспонденту "Кавказского узла", что в целом у партии есть замечания к готовящемуся договору между Грузией и Турцией.
"Республиканская партия считает, что процесс переговоров между нашими странами очень важен, и должен прийти к логическому результату. Но восстановление памятников – это одно, а строительство новых – это совсем другое. Поэтому мы не считаем возможным в рамках этого договора строительство нового здания в центре Батуми", - подчеркнул Давид Бердзенишвили.
С другой стороны, республиканцы считают, что болезненные вопросы религиозного характера не должны толкать население на уличные акции.
"Ведь в Батуми живут как православные христиане, так и мусульмане, и люди без вероисповедания, поэтому эти вопросы должны решаться путем переговоров, а не через давление со стороны улицы. Тем более, что даже 400 человек, собравшихся на улицах, никак не отражают массовый подход граждан Грузии к проблеме", - говорит Бердзенишвили.
По поводу ухода Думбадзе республиканцы заявляют, что "не намерены переписывать историю". "Он был очень активным республиканцем в течение последних шести лет, руководил региональной организацией, был первым в списке на выборах в Верховный совет Аджарии и имел значительное влияние в наших рядах", - отмечает Берзенишвили.
Однако, по его словам, в Батумской организации партии около 50 человек имеют такой же стаж, в том числе и руководитель организации Ираклий Чавлишвили. "Чавлишвили был пионером Республиканской партии: уже в 1978 году он был членом запрещенной на тот момент республиканской партии. Уход Думбадзе, конечно, потеря, но в масштабах всей страны я бы не сказал, что это непоправимый урон", - констатировал Бердзенишвили.
Ранее "Кавказский узел" писал, что в Грузии начала работу межрелигиозная группа, в которую вошли представители разных конфессий страны, юристы и депутаты грузинского парламента. Одной из главных своих задач участники группы считают решение вопроса религиозной собственности. Этот вопрос упирается в проблему статуса религиозных конфессий в Грузии, так как из всех приходов в стране только Грузинская православная церковь обладает статусом юридического лица публичного права. В группу входят и представители местного исламского духовенства.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43
-
22 ноября 2024, 14:31
-
22 ноября 2024, 14:08