Беженцы из Абхазии намерены разбить палаточный городок перед парламентом Грузии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В Тбилиси прошла акция беженцев из Абхазии, которые выступают против их выселения из мест проживания в Тбилиси. В ходе митинга его организаторы приняли решение собрать всех выселенных беженцев, привести их на площадь перед парламентом и организовать там палаточный городок.
"Сейчас мы получим посреди города палаточный городок - понятно, что тут будет грязь, что центр потеряет свой нарядный облик, но о людях нужно было подумать раньше. Почему должны старые беженцы, которые здесь живут 20 лет, покидать город? Они тут обжились, у них работа, знакомые. Тем, кто пришли в 2008 году, еще не трудно будет обжиться на новом месте. Но старые беженцы пусть остаются с нами", - говорит житель Тбилиси Шалва.
Как сообщал "Кавказский Узел", акция вынужденно перемещенных лиц перед зданием парламента Грузии началась около 15.30 20 января. Утром 20 января полиция принялась выселять беженцев из мест компактного проживания - бывшего здания Таможенного департамента в Орхеви и трех корпусов так называемого студенческого городка в Багеби. Во время процедуры выселения произошли стычки участников протестной акции с полицией. Несколько человек были задержаны.
Руководителем операции по выселению был бывший член организации "Кмара" (боевое крыло Единого национального движения в 2003 году) офицер МВД Георгий Ониани.
По информации Министерства по делам вынужденных переселенцев и расселению, беженцам представляется альтернативное жилью в Самегрело (Западная Грузия) и Кахетинском регионе страны, где уже готовы отремонтированные дома для приема жильцов. Однако беженцы отказываются переселяться в эти населенные пункты.
"Один из поселков, куда нас выселяют – это Поцхо-Эцери, где фактически нет земли для обработки. Как я там смогу работать? В Гурджаани земля есть, но нам-то земельные участки не выделяют. Как нам там жить? Работы никакой нет, земли для обработки – тоже. Поэтому многие из нас не поехали никуда – мы переехали к родственникам или знакомым в Тбилиси. Но многих все-таки сегодня (20 января) усадили в автобусы и отправили в неизвестном направлении", - отмечает участник митинга, беженец из Кодорского ущелья Абхазии по имени Тамаз.
По словам заместителя председателя общественного движения беженцев Давида Малазонии, большинство семей все-таки были выдворены из Тбилиси. "50-60 семей полицейские все-таки усадили в автобусы насильно. Люди просили их, по крайней мере, сказать, куда они едут. Но им ответили: садитесь в автобус – мы вам там все расскажем. Где они находятся сейчас, никто не знает", - рассказал глава общественной организации.
Во время выселения беженцы пытались оказать сопротивление полиции. При этом, по свидетельствам очевидцев, полиция применяла силу: "Несколько машин скорой помощи вызвали во время выселения, потому что кого-то ударили, кто-то упал и ушибся, и таких случаев было несколько", - утверждает Малазония.
"Мы попытались защитить четырех женщин, но полицейские вырвали их у нас из рук. Рядом с полицейскими стояли какие-то люди в штатском. Я не знаю, были ли это сотрудники полиции, или члены правящей партии, но мы видели, как они улыбались, когда женщин посадили в полицейскую машину", - возмущается беженец, представившийся как Малхаз.
За сопротивление полиции (статья 173 Административного кодекса Грузии) были задержаны пять человек. Среди них двое мужчин - лидер "Гражданского движения беженцев" Манучару Сигуа и член "Свободной Грузии" Гия Круашвили, и три женщины - Ирина Пирцхалиани, Белла Хергиани и Джульетта Цинделиани. Мужчин приговорили к 14 суткам административного заключения, так как они обвиняются еще и по статье 166 (мелкое хулиганство), а женщин - к уплате штрафа в размере 400 лари.
Представитель "Партии Народа" Алеко Шаламберидзе проинформировал, что с полицейскими находились активисты правящей партии "Единое национальное движение".
"Позади линии ограждения стояли несколько грузовых машин, набитых активистами ЕНД. Они не вступали в драку – их прислали специально для того, чтобы они выносили вещи. И действительно, они вошли с полицейскими и вынесли все пожитки беженцев, погрузили их в грузовые машины и уехали, неизвестно куда", - изложил детали Алеко Шаламберидзе в интервью корреспонденту "Кавказского узла".
В Министерстве по делам беженцев и вынужденно переселенных лиц заверили, что за процессом выселения наблюдали международные организации.
"Действительно, во время выселения присутствовали наблюдатели от Евросоюза. Но полицейские их не пустили за ограждение, которое стояло в нескольких метрах от зданий. Тем не менее эти наблюдатели зафиксировали и потасовку, и процесс задержания беженцев. Не знаю, какие они сделают заявления, но надеюсь, что факты насилия будут отмечены в их докладах", - прокомментировал информацию Алеко Шаламберидзе.
Беженцы на митинге озвучивали единственное требование – прекратить выселение, так как предоставленные правительством альтернативные поселки не подходят для них.
Дали и Марина из Сухуми, которых еще не коснулась волна выселения, убеждены, что нужно проявлять большую активность до того, как придут полицейские: "Мы сами каждый день ждем выселения, потому что живем в помещении, не зарегистрированном, как центр компактного поселения. Дело в том, что еще в 1992 году мы оборудовали временное помещение на территории, которая принадлежала Министерству экономики. Тогда президент Шеварднадзе говорил: занимайте любое помещение, у которого нет собственника. Вот мы и выбрали эту халупу, которую пришлось своими руками ремонтировать. И уже 18 лет там живем".
Беженцы, которые живут в официально зарегистрированных центрах компактного проживания, также не благоустроены. Сухумчанка Додо, пришедшая поддержать своих земляков, признается, что условия проживания ужасные.
"Я живу в здании Института Цекавшири, у нас уже давно прохудился водопровод, 18 лет не проводился ремонт санузлов. При этом, на несколько семей приходится один санузел. Никакой компенсации, никакого предложения оформить эту жилплощадь на наше имя не поступало. Я боюсь, что и нас скоро начнут выселять", - делится переживаниями женщина.
Многие беженцы жалуются на то, что в прошлом году мэрия города запретила уличную торговлю, поэтому они оказались на грани нищеты. "Многие из нас занимались уличной торговлей. В Абхазии я работала заведующей клинической лабораторией на станции переливания крови. Но в Тбилиси и дня не смогла поработать по специальности – торговала на метро Исани. Сначала в самом метро был павильончик, но когда пришел к власти Саакашвили, нас оттуда выгнали, пришлось сидеть на лестнице метро и продавать сигареты, газеты, сувениры. В прошлом году и от этого пришлось отказаться", - сетует Додо.
Руководитель организации "Приоритет прав человека" Лия Мухашаврия полагает, что беженцам нужно объединяться и обращаться в суды с требованием отменить выселение.
"Мы пытаемся заставить написать коллективные или индивидуальные заявления, но они этого не делают. Нужно понять, что это люди полностью выбиты из колеи, 18 лет они живут в шоковом состоянии. И не было никаких возможностей им помочь. Из войны они сразу окунулись в нищету, поэтому ни во что не верят, не думают о себе, как о членах общества", - пояснила Мухашаврия корреспонденту "Кавказского узла".
Координатор НПО "Приоритет прав человека" Нина Цихистави в свою очередь считает, что на самом деле у беженцев большие шансы добиться юридических решений в свою пользу: "Согласно международным положениям, согласно законодательству и даже стратегическому плану расселения, главным условием является добровольное согласие беженцев на переселение. Но тут их принуждают! При этом нарушаются еще два требования международного права: соблюдение экономических интересов беженцев, а также недопустимость подвергать жизнь и здоровье беженца при перемещении опасности. А в тех местах, куда их переселяют, порой нет элементарных медицинских условий, не говоря уже о рабочих местах", - обратила внимание Цихистави.
15 января перед зданием парламента в Тбилиси беженцы также требовали приостановить процесс их выселения из Тбилиси. Беженцы уверены, что после переселения из столицы Грузии в регионы им будет трудно найти работу.
По данным министерства, в прошлом году 22 тысячи семей беженцев в Грузии получили жилплощадь: 10 тысяч человек - собственную жилплощадь в Тбилиси, остальные в регионах страны. В этом году министерство запланировало строительство 32 жилых корпусов в Поти, 10 - в Цхалтубо, 52 - в Батуми.
источник: корреспондент «Кавказского узла»
-
14 ноября 2024, 00:37
-
13 ноября 2024, 21:47
-
13 ноября 2024, 20:03
-
13 ноября 2024, 19:22
-
13 ноября 2024, 16:17
-
13 ноября 2024, 14:47