Абхазия хочет развивать отношения с Турцией, но не желает обсуждать с Анкарой конфликт с Грузией
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
В понедельник, 19 апреля, Абхазию посетили глава департамента по Южному Кавказу Министерства иностранных дел Турции Нурдан Байрактар Гольдер и посол Турции в Грузии Левент Мурат Бурхан. В ходе встреч с премьер-министром Абхазии Сергеем Шамбой и министром иностранных дел Максимом Гвинджия они обсудили вопросы сотрудничества между турецкой и абхазской стороной в экономической сфере.
В частности, Бурхан на встрече с Шамбой отметил, что представители Турции пытаются создать механизмы взаимодействия между турецкой и абхазской стороной в сфере бизнеса и торговли, в том числе они намерены обсудить вопросы об установлении прямых торговых отношений между Турцией и Абхазией.
Вместе с тем, вопреки сообщениям ряда СМИ, ни на одной из встреч стороны не обсуждали стратегию Грузии в отношении Абхазии и Южной Осетии, со ссылкой на компетентный источник в кабинете министров Абхазии сообщает "Газета.Ru".
Отметим, что ранее глава департамента по Южному Кавказу Министерства иностранных дел Турции Нурдан Гольдер, говоря о причине своего визита, сказала о намерении оказать содействие абхазской и грузинской стороне в нахождении общей площадки для решения существующих проблем, передают "Новости - Грузия".
Однако в ходе встреч премьер-министр Абхазии Сергей Шамба отказался общаться с послом Турции в Грузии Левентом Муратом Бурханом, дав понять, что об отношениях между Грузией и Абхазией руководство республики будет говорить с самой Грузией.
По словам депутата парламента Абхазии Сунера Гогуа, участвовавшего в переговорах, жесткий тон абхазской стороны был связан с конкретными обстоятельствами.
"Насколько мы были информированы, повесткой дня мы должны были обсуждать вопросы развития отношений между Турцией и Абхазией, также вопросы, касающиеся диаспоры. Во главе турецкой делегации находился новый глава департамента Нурдан Байрактар Гольдер, который представляет МИД Турции. Но в течение переговоров мы видели, что турецкая сторона поднимает вопросы конфликта Грузии и Абхазии и то, как Турция может участвовать в решении этого вопроса, а также проекты Якобашвили", - цитирует слова депутата радио "Свобода".
"Мы за развитие отношений между Турцией и Абхазией и мы для этого готовы", - сказал Гогуа, отметив при этом, что необходимости участия турецкой стороны в существующем конфликте с Грузией Абхазия не видит, так как официальная Анкара признает территориальную целостность Грузии.
Как сказал в свою очередь член общественной палаты Турции Арда Инал-Ипа, комментируя "ледяной тон" Шамбы во время встречи с турецкой делегацией, такой ситуации можно было избежать: "Нужно было на предварительных этапах, когда обговаривалась программа, когда обговаривалось, кто будет в делегации, на этом этапе уже надо было сказать, что чье-то присутствие неприемлемо, с кем-то не можем говорить и так далее".
"Но если уж произошла встреча, то такой тон недопустим. Учитывая важность Турции как стратегического партнера, несмотря на то, что сейчас у нас довольно сложные отношения и, главное, имея в виду большую диаспору. Я понимаю, что официальная позиция турецкого правительства нас никак не устраивает, но, тем не менее, даже в рамках этой общеофициальной позиции мы можем видеть какие-то позитивные нюансы. Мы знаем, что после августовских событий Турция осудила действия Грузии. Если бы турецкие власти действовали бы под диктовку грузинских властей, даже те небольшие экономические связи были бы перекрыты", - говорит Инал-Ипа.
Напомним, что, несмотря ни на что, министр иностранных дел Абхазии Максим Гвинджия и глава Департамента по Южному Кавказу МИД Турции Нурдан Байрактар Гольдер в ходе переговоров 19 апреля выразили обоюдное желание содействовать интенсификации как личных контактов между жителями Абхазии и Турции, так и торгово-экономических отношений.
По словам Максима Гвинджии, нельзя чинить политические препятствия на пути сближения абхазской диаспоры, проживающей в Турции, со своей исторической родиной. Глава МИД считает неприемлемыми недавние инициативы грузинской стороны, обратившейся во Всемирную морскую организацию с призывом не осуществлять морское сообщение с Абхазией без предварительного согласования с Грузией.
Осенью прошлого года грузинскими военными кораблями были задержаны несколько торговых судов, следовавших в Абхазию или возвращавшихся оттуда. Грузы на всех четырех были мирные: уголь, древесина, металлолом и тому подобное.
Президент Абхазии Сергей Багапш отдал приказ ВМФ республики уничтожать грузинские корабли, нарушающие морскую границу республики. В свою очередь, министр иностранных дел Грузии Григол Вашадзе отказался комментировать этот приказ и пообещал, что глава Абхазии будет сидеть в тюрьме.
Грузия считает Абхазию и ее территориальные воды частью своей территории, оккупированной Россией, и рассматривает доставку грузов в эту республику морским путем без разрешения Грузии как нарушение законодательства этой страны. Россия же, год назад признавшая независимость Абхазии, рассматривает воды Абхазии как территориальные воды суверенного государства.
27 января правительство Грузии одобрило новую стратегию в отношении Абхазии и Южной Осетии, которая, в частности, включает в себя намерение вернуть Абхазию и Южную Осетию мирными путями.
-
23 ноября 2024, 11:06
-
23 ноября 2024, 08:21
-
22 ноября 2024, 19:14
-
22 ноября 2024, 17:39
-
22 ноября 2024, 16:37
-
22 ноября 2024, 15:43