Закареишвили: у Грузии сейчас фактически нет армии
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Информация о наращивании боевого потенциала грузинских вооруженных сил – это пропаганда, у Грузии армии сейчас фактически нет, она деморализована, заявил корреспонденту «Кавказского узла» грузинский политолог Пата Закареишвили.
«У Грузии армии сейчас фактически нет, вооруженные силы деморализованы. Очень многие офицеры арестованы, идут судебные разбирательства над офицерами и солдатами из-за дезертирства и т.д. Никакой мобилизации не чувствуется», - подчеркнул Закареишвили.
По мнению политолога, «разговоры о вооружении грузинской армии - это пропаганда». «Сейчас были слушания в конгрессе США, и там было четко сказано, что США не собираются передавать или продавать Грузии наступательные вооружения, а насчет оборонительного вооружения тоже будут какие-то ограничения», - отметил Закареишвили.
По словам эксперта, «США будут помогать Грузии в проведении учений и повышению профподготовки офицеров», а «о передаче техники и вооружения речи не идет».
Закареишвили добавил, что Грузия не получает того оружия, о котором говорят в России. В свою очередь обвинения РФ сделаны для того, чтобы показать миру, что агрессия исходит из Грузии.
Тем не менее, накануне заместитель начальника Генерального штаба Вооруженных сил РФ, генерал-полковник Анатолий Ноговицын заявил на встрече с журналистами, на которой присутствовал корреспондент «Кавказского узла», что боеготовность грузинских вооруженных сил восстанавливается.
«Боеготовность грузинских вооруженных сил, несмотря на то, что Россия доказала то, что агрессором является грузинская сторона, восстанавливается. Причем это делается не так, как раньше, открыто. Тогда под флагом подготовки под НАТОвские стандарты были поставки образцов вооружения для усиления боевого потенциала грузинской стороны. И поставки, к сожалению, продолжаются. Идет финансирование. Это не может не беспокоить российскую сторону», - рассказал Ноговицын.
«Если бы грузинская армия стояла на границе Южной Осетии, как говорят некоторые, и готовилась к нападению, наблюдатели Евросоюза, которые находятся в регионе, первые бы об этом сообщили. Нигде ни на какой границе грузинские войска не стоят», - рассказал корреспонденту «Кавказского узла» Паата Закареишвили.
В свою очередь, Ноговицын отметил, что «никакой внешней угрозы для Грузии со стороны Российской Федерации и вообще с северного направления не существует». «Они это прекрасно знают, и, несмотря на это, их оперативно-боевая подготовка снова направлена на отражение угрозы с Севера. Рисуют из России некий «образ врага». Но из соотношения сил совершенно очевидно, что наши военные базы в этом регионе не несут никакой угрозы Грузии», - подчеркнул заместитель начальника Генштаба.
Грузинский политолог Паата Закареишвили ранее отметил в интервью корреспонденту "Кавказского узла", что громкие заявления о напряженности в этом регионе чаще всего беспочвенны и являются элементами пропаганды.
Политолог напомнил, что год назад была мобилизация, постоянное перемещение войск. "Тогда на самом деле были обстрелы, на самом деле люди погибали. Сейчас ничего подобного нет. Есть какие-то всплески – кто-то стреляет в воздух, но все заканчивается без жертв и нарушений", - рассказал Пата Закареишвили, добавив, что информация о раненых в результате этой стрельбы не соответствует действительности.
В ночь на 8 августа 2008 года начались широкомасштабные боевые действия между грузинскими и югоосетинскими воинскими подразделениями. К конфликту вскоре присоединилась Россия. Военные действия длились 5 дней, а 12 августа президент России Дмитрий Медведев принял решение "о завершении операции по принуждению Грузии к миру" и выдвинул условия окончательного регулирования конфликта в Южной Осетии.
26 августа президент РФ подписал указы о признании независимости Южной Осетии и Абхазии". Президент Грузии Михаил Саакашвили охарактеризовал это решение как "беззаконие".
Ранее "Кавказский узел" сообщал, что правозащитники по итогам своих наблюдений и бесед с очевидцами войны делают вывод, что все стороны вооруженного конфликта в Южной Осетии серьезно нарушали нормы гуманитарного права, и заявляют, что есть все основания полагать, что в ходе августовских событий имели место военные преступления.
Расследованием причин пятидневной войны в Южной Осетии в августе 2008 года занимается Международная комиссия Евросоюза, которая планирует огласить своё заключение в конце сентября.
источник: корреспондент "Кавказского узла"