СКП: с начала 2009 года в Ингушетии похищены три человека
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
По данным Следственного управления Следственного комитета при Прокуратуре РФ по Ингушетии, за первое полугодие 2009 года на территории республики зарегистрировано три факта похищения человека. Расследование по ним продолжается.
"В начале апреля 2009 года в городе Малгобеке группой вооруженных лиц в камуфлированной форме был похищен 23-летний местный житель Гапур Танкиев. По данному факту возбуждено уголовное дело. Органами следствия принимаются необходимые меры, направленные на установление преступников. Отрабатываются различные версии похищения, в том числе версия о похищении с целью выкупа", - рассказали корреспонденту "Кавказского узла" в СУ СКП РФ по Ингушетии.
Другой случай похищения имел место в станице Орджоникидзевской Сунженского района республики, где в конце апреля этого года неустановленными вооруженными лицами в камуфлированной форме из собственного дома был похищен 38-летний Исмаил Хамхоев.
"В ходе расследования данного дела органами следствия отрабатывались различные версии похищения. Через некоторое время труп похищенного с признаками насильственной смерти был обнаружен в лесном массиве в районе села Бамут, что свидетельствует об отсутствии у преступников цели получения выкупа. Расследование дела продолжается. Наряду с другими, отрабатывается также версия о похищении Хамхоева по мотивам мести", - говорит представитель СУ.
Кроме того, в конце мая этого года в городе Малгобеке также вооруженными лицами в камуфлированной форме в собственном доме был захвачен и увезен в неизвестном направлении 28-летний Идрис Циздоев, о судьбе которого до сих пор ничего неизвестно.
"В настоящее время проводятся следственные действия и оперативно-розыскные мероприятия по установлению похищенного и лиц, совершивших данное преступление", - отметил собеседник.
По данным СУ СКП по РИ за аналогичный период 2008 года в республике был отмечен всего один случай похищения. Некоторое увеличение количества этих преступлений следователи связывают с "тенденцией к росту числа зарегистрированных правоохранительными органами случаев похищения человека", которая в последние годы наблюдается в целом по всей стране.
Следует отметить, что в статистику СКП за 2009 год не вошли похищение бывшего заместителя главы администрации Али-Юрт Магомеда Албогачиева и исчезновение в начале июня текущего года 80-летнего жителя станицы Орджоникидзевской Адрахмана Темирханова (Кортоева).
Экс-чиновник Албогачиев был увезен неизвестными из собственного дома вечером 2 марта 2009 года. Позже тело Албогачиева было обнаружено в районе между селами Али-Юрт и Сурхахи с пулевыми ранениями в голову и грудь. Религиозный деятель Темирханов, в начале июня пропавший без вести при неизвестных обстоятельствах, через несколько дней был обнаружен с признаками насильственной смерти на окраине станицы Троицкой Сунженского района.
Также в Назрани 17 февраля вооруженными людьми был увезен в неизвестном направлении местный житель Муса Даурбеков. Похитители вытащили Даурбекова из его автомашины "ВАЗ 2109" насильно пересадив в свою автомашину. Затем он был найден мертвым со следами пыток.
В СУ СКП по РИ это объяснили тем, что в их ведомство информация о произошедшем поступила непосредственно после обнаружения трупов похищенных, и соответственно расследование по указанным делам было начато уже по факту "убийства" и "незаконного ношения оружия и боеприпасов".
Между тем, по данным управления, в текущем году в республике несколько снизилось количество похищений женщин с целью вступления в брак или "умыкание невест", как это называют в народе. За первые пять месяцев 2009 года в Ингушетии зафиксировано 18 таких случаев.
"Похитители нередко допускают, что совершаемые ими действия не содержат состава уголовно наказуемого деяния. По старой негативной традиции они, как правило, надеются на урегулирование этого вопроса родственниками и старейшинами тейпов", - говорят в СКП по Ингушетии.
Тем не менее, по российскому законодательству "умыкание невест" считается таким же уголовно наказуемым преступлением как похищение человека и подпадает под действие 126 статьи УК РФ.
"Эта, так называемая традиция должна быть полностью искоренена", - заявляют в ведомстве.
В пресс-службе следственного управления также напомнили, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый гражданин имеет право на свободу и личную неприкосновенность и посягательство на нее карается в уголовном порядке. Максимальное наказание, предусмотренное Уголовным кодексом РФ за похищение человека, - до 20 лет лишения свободы.
При этом ответственность за похищение могут понести не только непосредственные исполнители, но и лица, оказывавшие им содействие, например, назначая встречу с потерпевшим, заведомо зная о предстоящем похищении; предоставляя сведения о местонахождении потерпевшего и т.д.
Однако в случае, если похититель по собственной инициативе и без каких-либо условий или требований освобождает потерпевшего, он может быть освобожден от уголовной ответственности.
"Эта норма не только дает возможность виновному в похищении человека одуматься, но и может способствовать сдерживанию преступника от совершения насильственных действий в отношении потерпевшего", - считают в СУ СКП РФ по Ингушетии.
Напомним, что 6 апреля был опубликован новый доклад ингушской Автономной некоммерческой организации "Машр". По данным общественных и правозащитных организаций республики, в 2008 году в Ингушетии было похищено 8 и убито 212 человек.
"Кавказский узел" продолжает отслеживать развитие ситуации в Ингушетии и ведет хронику происходящих там терактов, вооруженных инцидентов и похищений.
источник: корреспондент "Кавказского узла"
-
05 ноября 2024, 11:04
Избирком определился с датой выборов ростовского губернатора
-
05 ноября 2024, 10:27
-
05 ноября 2024, 07:36
3 -
04 ноября 2024, 20:00
2Армянские журналисты раскритиковали законопроект "Об общественной информации"
-
04 ноября 2024, 16:54
-
04 ноября 2024, 14:03
Голубев объявил об отставке с должности губернатора Ростовской области