Мусаев: в деле об убийстве Политковской фигурирует крупный политик
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
Вчера, 26 ноября, перед заседанием Московского окружного военного суда по расследованию убийства обозревателя "Новой газеты" Анны Политковской адвокат одного из обвиняемых Мурад Мусаев сделал заявление о том, что в деле фигурирует крупный российский политик.
Если это заявление будет официально подтверждено, данный судебный процесс может стать самым значимым событием года в сфере отечественного судопроизводства, отмечают наблюдатели.
То, что в деле фигурирует крупный политик, по словам Мусаева, зафиксировано следователем. Правда, имени политика в деле нет, уверил адвокат корреспондента "Независимой газеты".
Как уже сообщал "Кавказский узел", вчера, 26 ноября, суд приступил к изучению доказательств по делу об убийстве Политковской. Присяжным, в частности, показали фотографии с места преступления и пять пуль, которыми была убита Анна Политковская, сообщает агентство "Регнум".
Прокурорами был зачитан текст с описанием картины убийства, воссозданной на основе заключения судмедэксперта. Согласно этому документу, 7 октября 2006 года примерно в 16.00 Анна Политковская вошла в лифт и, развернувшись лицом к дверцам, подняла левую руку, чтобы нажать на кнопку. В этот момент убийца (по версии следствия, Рустам Махмудов) уже находился на лестничной площадке первого этажа - лицом к жертве.
Далее, подняв руку с пистолетом, убийца выстрелил журналистке в висок, и та стала падать. Опуская вслед за ней руку с пистолетом, киллер произвел еще два выстрела, попав журналистке в шею и грудь. Когда Политковская оказалась на полу кабины лифта, убийца приблизился к ней вплотную и произвел еще два выстрела - в бедро и контрольный в голову, передает подробности газета "Коммерсант".
Слушания по делу об убийстве Анны Политковской продолжатся сегодня. Ожидается, что на заседании судом будут допрошены потерпевшие - это дети погибшей журналистки, сообщает радиостанция "Эхо Москвы".
Рассмотреть дело суд планирует в течение 45 дней. Однако если возникнут технические трудности, то процесс может затянуться.
Напомним, что вчера, 26 ноября, судья Московского окружного военного суда Евгений Зубов отказался взять отвод, которого добивалось обвинение.
В то же время Евгений Зубов принял решение об отводе присяжного Евгения Колесова, который рассказал ранее журналистам, что решение о слушании дела в закрытом режиме было принято вопреки воле присяжных. По закону присяжные не имеют права комментировать прессе ход процесса. Колесов взял самоотвод, и суд удовлетворил его ходатайство.
Как сообщал "Кавказский узел", 20 ноября Московский окружной военный суд объявил перерыв в рассмотрении дела об убийстве Политковской до 1 декабря, однако позже было принято решение начать его досрочно. 25 ноября прошло первое после перерыва заседание. Тогда же судья Евгений Зубов принял решение вновь сделать процесс открытым.
Напомним, что первое заседание суда с рассмотрением по существу дела об убийстве Политковской прошло 19 ноября. В тот же день было решено проводить процесс в закрытом режиме, хотя до этого было принято решение не закрывать суд для СМИ.
Обвинение в убийстве Политковской предъявлено трем фигурантам - Сергею Хаджикурбанову, Джабраилу и Ибрагиму Махмудовым. На заседании суда 19 ноября подсудимые заявили о своей полной невиновности.
Обозреватель "Новой газеты" Анна Политковская была застрелена 7 октября 2006 года в подъезде дома на Лесной улице в Москве. Последнее в ее жизни интервью, данное почти за час до убийства корреспонденту "Кавказского узла", было посвящено чеченской тематике, а именно - карьерной перспективе тогдашнего премьера и нынешнего президента Чечни Рамзана Кадырова.
-
05 ноября 2024, 19:20
Депутаты Европарламента призвали Баку освободить военнопленных
-
05 ноября 2024, 15:33
-
05 ноября 2024, 11:04
Избирком определился с датой выборов ростовского губернатора
-
05 ноября 2024, 10:27
-
05 ноября 2024, 07:36
3 -
04 ноября 2024, 20:00
3Армянские журналисты раскритиковали законопроект "Об общественной информации"