Дипломатов ЕС не пускали в зал суда, где решался вопрос о запрете Общества российско-чеченской дружбы
НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН И РАСПРОСТРАНЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ООО "МЕМО", ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ООО "МЕМО".
"Наша совесть перед Россией, которую мы уважаем - чиста. Мы сделали все, чтобы страна сохранила свое лицо, а власти ее сейчас - мордой об асфальт", - так прокомментировала корреспонденту "Кавказского узла" заместитель исполнительного директора Общества российско-чеченской дружбы (ОРЧД) Оксана Челышева сегодняшнее решение Верховного суда РФ, подтвердившего вердикт Нижегородского облсуда о ликвидации этой организации.
На судебном заседании в качестве наблюдателей присутствовали представители Парламентской ассамблеи Совета Европы, Еврокомиссии и десяти посольств западных государств, в том числе США, Германии, Австрии, Португалии, Дании, Швеции, Норвегии, Литвы. "Все они стали свидетелями профанации правосудия, - заявила Челышева. - Ничего не скрывалось. Более того, их пытались не пустить в зал заседаний". Мотивировалось это отсутствием свободных сидячих мест в зале.
В зале заседаний Верховного суда к тому моменту (около 15 часов), когда подошли представители ОРЧД и наблюдатели, уже сидело порядка десяти человек. "Когда мы поинтересовались, кого они представляют, сидящие сказали: "Никого не представляем. Мы - публика, интересующиеся". В перерыве выяснилось, что часть этой публики - студенты правовой академии, которые находились в суде на практике. Вот такая практика: занимать места, чтобы не пускать на суд наблюдателей от Евросоюза", - говорит Оксана Челышева.
По словам Челышевой, когда участники процесса со стороны ОРЧД и евродипломаты подошли к помещению, где должно было начаться рассмотрение кассационной жалобы общества, к ним вышел представитель суда (видимо, судебный пристав) и объявил, что многим пришедшим придется ждать вердикта суда в коридоре, т. к. зал небольшой и часть его уже заполнена. Но наблюдатели от ПАСЕ заявили: "Мы люди тоненькие, нам хватит места". "И действительно, поместились все все-таки", - рассказывает Оксана Челышева.
Присутствовавшие на суде бывшие советские политзаключенные Андрей Миронов и Елена Санникова отметили, что эта ситуация очень сильно напоминает им 70-е годы прошлого века. Тогда точно так же во время процессов над диссидентами в зале суда собирались толпы назначенной властями "общественности", а наблюдателям и товарищам подсудимых приходилось стоять на улице.
Кроме дипломатов за рассмотрением дела в Верховном суде наблюдали и активисты ведущих правозащитных организаций мира: "Международной амнистии" и "Хьюман райтс вотч", а также отечественных Правозащитного центра "Мемориал" и Комитета помощи беженцам "Гражданское содействие" и журналисты.
Как сообщила корреспонденту "Кавказского узла" представлявшая интересы общества в высшей судебной инстанции страны адвокат Анна Ставицкая, теперь ОРЧД обратится в поисках справедливости в Европейский суд по правам человека. По словам Ставицкой, в жалобе в Страсбург будет указано на нарушение властями Российской Федерации статей 10 ("свобода выражения мнений") и 11 ("свобода собраний и объединений").
Напомним, 13 октября прошлого года Нижегородский областной суд удовлетворил исковое заявление региональной прокуратуры о ликвидации межрегиональной общественной организации "Общество российско-чеченской дружбы". После этого общество обратилось с кассационной жалобой в Верховный суд России. Сегодня и состоялось ее рассмотрение.
В числе оснований, в связи с которыми ликвидировано ОРЧД - непогашенная судимость его исполнительного директора Станислава Дмитриевского по "экстремистской" статье в совокупности с тем, что организация публично не отмежевалась от его деятельности, и что он до сих пор является ее руководителем и одним из соучредителей. Правовым источником причины закрытия называется новая редакция закона "Об общественных объединениях", ставшая в начале 2006 года объектом острой критики со стороны международного сообщества и российских неправительственных организаций.
3 февраля 2005 г. Дмитриевский был приговорен к двум годам лишения свободы условно за публикацию в газете "Право-защита" обращений лидеров непризнанной Чеченской республики Ичкерия Аслана Масхадова и Ахмеда Закаева. Крупные российские и международные правозащитные организации единодушно оценили этот приговор как несправедливый и политически мотивированный. В июне 2006 года возглавляемое Дмитриевским Русско-чеченское информационное агентство получило в Гамбурге премию им. Герда Буцериуса "Свободная пресса Восточной Европы - 2006", а в июле Дмитриевскому и его ближайшей коллеге Оксане Челышевой была вручена в Лондоне специальная награда "Международной амнистии" за правозащитную журналистику в условиях опасности.
Дмитриевский направил в Европейский суд жалобу, в которой он просит признать нарушение его прав, предусмотренных ст. 10 ("свобода выражения мнений"), ст. 6 ("справедливое судебное разбирательство") и ст. 12 ("эффективное расследование") Европейской конвенции по правам человека.
-
14 ноября 2024, 00:37
-
13 ноября 2024, 21:47
-
13 ноября 2024, 20:03
-
13 ноября 2024, 19:22
-
13 ноября 2024, 16:17
-
13 ноября 2024, 14:47